Каждый хочет стать руководителем, однако, не все понимают правила поведения в этой ситуации. Некоторые постоянно кричат, другие молчат. Как же правильно критиковать сотрудников, чтобы добиться результата, при этом не обидев. В этом вам поможет бизнес портал про аффилейт маркетинг DH business club. Здесь вы найдете ответы на многие вопросы, которые помогут в дальнейшем.
Рассмотрим ситуации
Критика сотрудников, особенно в присутствии других подчиненных, достаточно опасный ход. Она вызывает исключительно негатив и отрицание к работе. Ваша команда может просто уволиться.
Молчание тоже не вариант, ведь это показывает, что начальник не разбирается в ситуации, не уверен в своей компетентности или ему просто не подходит данная должность. Такое поведение приводит к негативным результатам:
- Сотрудники не будут расти, и развиваться, увеличиться количество одних и тех самых ошибок, ведь на них никто не указывает.
- Со временем исчезает субординация, работники перестают воспринимать руководство в серьез.
- Учитывая, что директор будет все выполнять сам, он начнет быстро выгорать.
Также не стоит допускать трех основных ошибок. Первая – выговор ни за что, когда сотрудник выполнил свои обязанности, но, например, из-за плохой погоды сорвалась поставка. Вторая – публичный выговор, критика при всех не приводит к хорошим результатам. Третья – критика умственных способностей, когда подчиненный допустил ошибку и начальник начал критиковать его умения и знания, даже оскорблять.
Конструктивная критика
Предлагаем вашему вниманию основные правила конструктивной критики:
- Хвалить следует публично, а вот делать выговор лучше за закрытыми дверями без свидетелей. Выясните причину ошибку, помогите в поиске правильного решения.
- Критикуйте действия или поступок, но не личность. Не нужно оскорблять или переходить на личное, разберитесь в ситуации, сделайте выговор за конкретно допущенные ошибки.
- Сначала похвалите сотрудника, затем поговорите о сделанной ошибке, завершите разговор чем-то приятным, чтобы работник не вышел от вас угнетенным. Например, сотрудник сдал отчет вовремя, но с ошибкой. Своевременная сдача – это похвала, допущенная ошибка – критика, заключение разговора – вы уверенны, что в дальнейшем таких промахов не будет.
Такой вид критики не оскорбление, направлен на улучшение навыков и качеств. Он является субъективной оценкой по факту выполненной, а не надуманной, ошибки. Это вполне нормальное явление, позволяющее развивать профессиональные умения, делать сотрудника лучшим. Состоит из нескольких пунктов: совет, то есть решение проблемы; рекомендации, предложение различных идей; оценка, основанная на фактах; указание на слабые стороны; улучшение, повышающие результат; приятные слова, то есть поощрение. Таким образом, отношения между руководителем и подчиненными будут построены на взаимоуважении, продуктивность и эффективность работы существенно вырастет.